Москва, 16 июля 2020 года РУССКИЙ СВЯЩЕННИК В ИНДОНЕЗИИ ПРОПОВЕДУЕТ ХРИСТА И ПОМОГАЕТ МЕСТНЫМ ЖИТЕЛЯМ Тиморский царь благословил православного священника на проповедь Христа и раздачу риса «Здравствуйте, я царь, вы мне очень нравитесь», — неожиданно сказал человек на улице Восточного Тимора русскому священнику Государство Восточный Тимор (Индонезия) все покрыто зеленью, абсолютно все. На малайском «тимор» означает восток, так что название страны переводится как «Восточный Восток». Государство молодое, с добродушным населением и абсолютно пустыми недрами. Единственное достояние — кофе редких сортов — до короновируса было спасательным кругом. Но когда в стране утвердился карантинный режим, экспорт кофе встал, и люди начали голодать. В самом буквальном смысле — не хватало на еду. Посильную помощь тиморейцам оказывает Православная миссия. Уже розданы 118 мешков риса. Планируется раздать еще 117 мешков. 25-килограммовый мешок риса для тиморейской семьи означает, что месяц можно не бояться голода. Рис для тиморейцев – основа питания. «Это даже не как картошка для нас, это больше», — объясняет организатор гуманитарной миссии отец Кирилл Шкарбуль. 235 мешков риса – 235 семей, спасенных от голода. Районы Баукау, Виекеке и Айлиу уже получили помощь. На очереди – Саме, Суаи, Ликиса, Мальяна, Эрмера и самый голодающий район – Окуси. Заболевших ковидом-19 в Тиморе совсем немного — 24 человека. Оказавшиеся в бедственном положении семьи пострадали не от него, а от жестких карантинных мер, объявленных государством. Кофе – главная тиморейская валюта – перестал приносить доход из-за остановки экспорта. Обрушилось и без того хрупкое благосостояние жителей сельскохозяйственного Тимора. Государство Восточный Тимор (официально – Демократическая Республика Восточный Тимор), как это ни странно, одно из двух преимущественно христианских государств Юго-Восточной Азии. Второе – Филиппины. Однако православная миссия появилась в Тиморе недавно: в 2019 году здесь побывал священник Кирилл Шкарбуль, настоятель Крестовоздвиженского прихода Русской Православной Церкви в Тайбэе (Тайвань). В свою первую и вторую поездку в Тимор отец Кирилл просто ходил и заводил разговоры с открытыми по натуре тиморейцами, раздавал несложную православную литературу. Только третья поездка принесла плоды. Люди потянулись к заморскому проповеднику и к Православию, которое он проповедовал. Однажды среди прочих смуглых, улыбающихся людей к о. Кириллу подошел мужчина с длинными волосами. Он как-то отличался от остальных, был больше похож на американского индейца, чем на обычного тиморейца. «Здравствуйте, я царь, — и вы (т.е. православные) мне очень нравитесь», —  произнес он. Царей в Тиморе несколько. Почти 400-летний период португальского правления лишил их власти политической, но не лишил сакральной: царей уважают, к царям прислушиваются. Райлакан – так зовут царя, обратившегося к отцу Кириллу, заслужил уважение народа не только по факту царского рождения, но и как лидер партизанского сопротивления в годы индонезийской оккупации. Более 10 лет тюремного заключения, шрамы от пыток… Все это сделало слова Райлакана значимыми и весомыми для тиморейцев. Райлакан заинтересовался Православием и словами отца Кирилла. Тиморейцы на 97% католики. Но большая часть из них являются католиками номинально. Сам Райлакан признается, что 30 лет уже не был в католическом храме. Католики для тиморейцев по прежнему ассоциируются больше с оккупантами, чем с духовными лидерами. Португальские миссионеры действовали в тесном сотрудничестве с колонизаторскими властями, вводившими свои порядки в Восточном Тиморе столетиями подряд, почти не заботились ни о развитии местного образования, ни о благосостоянии людей. Образ людей с запада как разрушителей традиционной культуры и национального своеобразия, поработителей до сих пор силен в Восточном Тиморе. Сегодня у тиморейцев вера в единого Бога мирно уживается с традиционными языческими верованиями. Предки тиморцев были приверженцами анимизма, — верили, что все, что их окружает, — дождь, земля, деревья – имеет свою душу. И до сих пор почти в каждой тиморейской деревне есть свой шаман, к которому, наравне с католическим пастором, не гнушаются обращаться за помощью сельчане. Однако есть те, кто ищет Бога истинного. «Настоящее христианство – из Израиля, а не из Рима», — уверенно говорит Райлакан и называет православных «израильскими католиками». Именно благодаря его царскому «благословению» к отцу Кириллу пришли самые энергичные и харизматичные молодые тиморейцы – Сиприано и Норберто. Сиприано – потомок Бовентуры, героя борьбы за независимость Тимора от Португалии. Они первыми в Тиморе приняли осознанное решение и пришли к отцу Кириллу с просьбой совершить Таинство Миропомазания. Они решили перейти из Католичества в Православие. Сейчас Киприан и Никифор (в Православии они обрели новые имена) – главные миссионеры в Тиморе. Доступ иностранцев в страну закрыт. В условиях карантина и оторванности от священников они сами поддерживают миссионерскую работу. Это Киприан и Никифор изучили и посчитали бедствующие семьи и обеспечили им доставку риса, который оплатил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Говорят, если Никифор Родригес приезжает в деревню с миссионерской поездкой, то зачастую в Православие обращается вся деревня. На данный момент в Тиморе около 420 членов православной общины и около 1000 оглашенных, ожидающих приезда священника и совершения Таинства Миропомазания. И ни одного храма. Долгожданный приезд митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия не решил этой проблемы. Потому что приезд его состоялся в феврале, как раз накануне введения строгого карантина. И выполнение всех принятых решений: арендовать дом для обустройства храма, арендовать автомобиль для миссии, направить для постоянного служения двух священников – пришлось отложить на неопределенный срок. Так что пока тиморейцы собираются для молитвы дома у кого-либо из членов общины, с благодарностью принимают помощь от Русской Церкви и передают ее нуждающимся. Дистанционно руководит проектом отец Кирилл Шкарбуль. Он общается с местными на английском. Но английский в Тиморе – рабочий язык, не государственный, в отдаленных деревнях им не владеют. Здесь в ходу язык тетум. Приезжим миссионерам придется со временем осваивать его. А царь Райлакан пока так и не стал православным… Имея 18 жен, нелегко принять такое решение. Впрочем, святого князя Владимира этот фактор тоже долго останавливал. Если вы хотите помочь накормить восточных тиморейцев, вы можете связаться с отцом Кириллом Шкарбулем по его электронной почте:  integralo@rogers.com. Источник: https://www.miloserdie.ru/article/timorskij-tsar-blagoslovil-pravoslavnogo-svyashhennika-na-propoved-hrista-i-razdachu-risa/ #Православные #Индонезия #Православие